Правила проведения боёв

Shredder
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18.04.14 09:42

Правила проведения боёв

Сообщение Shredder »

Многое из написанного можно считать устаревшим, пусть останется для истории. [примечание красным добавлено 06.12.2016]

Для тех, кто не в курсе, речь пойдёт о турнирах, проводящихся в сети энтузиастами по оригинальной игре. Правила этих турниров таковы:
открыть спойлер
играем на скорости TURBO, время раунда 45 секундов
1. не забываем ставить галочку "ЗАПИСЬ"
2. не забываем в чате эмулятора отписаться кто хостует
3. играем до 4-х побед на каждом хосте (по старой традиции). Т.е. хост завершен, когда кто-то из игроков выиграет 4 раза!
4. дополнительные бои играем в случае, если на одном хосте продул, а на другом выиграл (при этом счет не важен, т.е если сначала выиграл 4:0, а потом проиграл 4:3, то счет по хостам 1:1 и дополнительные бои неизбежны) и победа засчитывается "пораундно" на каждом хосте (играем доп. бои тоже на обоих хостах но до первого "отрыва" на один раунд, т.е. проиграл на одном хосте 2:1, но выиграл на другом 0:2 - в итоге ВЫИГРАЛ... короче кому не понятно щас - потом все будет понятно... )
5. персам выставляем силу как "раньше и всегда": LEO - 6, RAPH - 5, MIKE - 7, DON - 6, CASEY - 7, HOT - 4, SHREDDER - 4
6. ВАЖНО!!! Второй джой выбирает ПЕРВЫМ!!!
7. "Бессмертие" запрещено!!!
8. Играем на эмуле 1.35 и РОМ с буквой "U" (где брать все знают... если очень надо - любой из нас поделится)
9. Проигравшего перса НЕ ВЫБИРАЕМ в пределах одного хоста.
10. ВАЖНО!!! Играть без лагов можно и нужно! Игра P2P и P2P через ХАМАЧИ приветствуется!
Далее я изложу критику этих правил.

Кто-нибудь мне объяснит, какой смысл в том, чтобы ставить Дракону (Hothead'а я называю Драконом) силу 4? В результате черепахой его победить практически невозможно. Как минимум - очень трудно. Я проанализировал 42 трансляции из последнего турнира и выяснилось, что соотношение побед черепах против дракона равно 70 / 41 в пользу Дракона, причём подозреваю, что чаще всего черепахи выигрывают за счёт более высокого профессионального уровня игрока - если бы не профессионализм людей, играющих черепахами, количество их поражений было бы ещё больше. И причина таких поражений, на мой взгляд, довольно проста: большая разница в силе, а также баги с непроизвольным пробросом черепахи вперёд, если не рассчитал расстояние для броска.

Возьмём для примера бои "Шреддер vs черепахи":
Они ставят Рафу 5, Шреддеру 4, в результате рукой Раф отнимает ровно столько же у Шреддера, сколько и Шреддер у него. А основной удар Шреддера - нога в прыжке - отнимает у Рафа (и вообще у любой черепахи) меньше, чем кулак черепахи у Шреддера. С Миккеланджело и другими на их уровнях силы ситуация та же самая. Т.е. черепахи в выигрыше.

Теперь возьмём и сравним те же самые показатели в боях "Дракон vs черепахи":
- удар "рука на руку" - Дракон отнимает в 1,5 (в полтора раза!) больше у черепахи, чем черепаха у него
- основной удар Дракона - так называемая "бабочка" - отнимает у черепахи В ДВА раза БОЛЬШЕ жизней, чем любой черепаший удар - у него.

Это при том, что Шреддера можно ушатать только за счёт одних его бесконечных ошибок с этими "мясорубками". Фактически, Шреддером вообще нельзя нормально перекинуть противника, а Дракон в этом плане - абсолютно беспроигрышный вариант. Более того: в режиме Turbo Шреддер отнимает своими "щипцами" почему-то почти в 2 раза меньше, чем в нормальном режиме. При том, что Кейси, например, своим "вихрем" отнимает даже больше. В честь чего такой "весёлый сюрприз" - мне непонятно. Видимо, ещё один косяк разработчиков.

Мне кажется, что если создатели правил хотели уравнять шансы на победу, то с такими правилами это получилось довольно плохо. Если противник взял черепаху, то достаточно взять Hothead'а и "летать" по экрану, делая его "бабочки", в результате взявший черепаху проигрывает с вероятностью 70-80%, независимо от его стараний и умений играть (мегаигроков и чемпионов можно в расчёт не брать, некоторых новичков тоже, т.к. при неграмотной игре можно слить любого перса, независимо от его преимуществ, равно как и вытянуть более слабого перса за счёт высокой разницы в твоём игровом уровне и уровне твоего оппонента). Тем более, что все суперудары у черепах беспонтовые, исключая разве что "вертушку" у Рафа.

Возможный выход из ситуации: ставить Дракону меньшую силу, например 1. Альтернативный вариант: провести турнир по хаку "TMNT Beyond".

P.s. Я не отрицаю, что при грамотной профессиональной игре черепахой можно лупить дракошу почти на равных, но вся проблема в том, что такой игрой обладают считанные единицы, а смотреть на "избиение младенца" во всех остальных боях не очень-то интересно.
Ответить